Квазимодо Гуинпленович Франкенштейн
Последнее время стал замечать - не радуют меня новые игрушки, да и не только меня - моё поколение. Попытавшись проанализировать причины возникновения такого психологического эффекта пришел к выводу, что во всём "виновата" новизна, а точнее её отсутствие. Именно новизна явления вообще и ощущений в частности производит максимальный эффект и глубоко отпечатывает воспоминания в памяти. Ведь не секрет, что каждое предыдущее поколение геймеров, [и начинавшие играть на первых персоналках (знаменитая Elit и тд), и следующее поколение, воспитанных на Doom и Dune, и следующее поколение, воспитанное на Quake и С&С и т.д.] говорят последующему поколению одно и то же - "вот, мол, в наше время... а сейчас? измельчали игры...". И происходит это не от того, что игры и впрямь стали скучнее и глупее или что производители в погоне за графикой забывают о содержании (хотя и такие случаи по-началу бывали). Нет, просто игры и связанные с ними технологии не успевают развиваться настолько быстро, чтобы скомпенсировать передовой графикой, повышенной реалистичностью (кинематографичностью), впечатляющими эффектами и навороченым сюжетом потерю отсутствие той львиной части ощущений, за которую раньше отвечала новизна явления. Через пяток лет, нынешнее поколение игроков будет точно так же восторгаться играми, от которых наше поколение морщится о воротит носы...
Ещё говорят, что раньше ( 40-50-е года) сахар был слаже. Кроме шуток.
О, это точно! Обеими руками!!!
Я их не ем) Хотя,честно сказать,только сегодня "толкнула" дома речь (люблю я это домашнее занятие
Да,я тоже почему-то своему нутру верю=) И,кстати,у меня та же мысль: это потому,что их ТУТ делают.
Сейчас за графической оболочкой, АТМОСФЕРЫ игры не видно...все словно помешались на графике...заблудшие овцы...
Вот в наше время Дума, Дюны и 486-х...
Да... игроделы, подгоняемые пинками производителей железа, избрали явно не то направление развития индустрии. Хотя и сейчас встречаются атмосферные игрушки (Халфлайф, Макс Пэйн, Морроувинд...), однако есть и явные примеры обратного - Ил-2 - вопиющий пример, при наличии прекрасного движка, как графического так и физического, полное отсутствие атмосферы портит всё впечатление, с грустью вспоминается Red Baron...
Халф Лайф...согласен...атмосферная игрушка (момент, когда из вентилляционной шахты прямо перед тобой падают чьи-то останки, запоминается надолго)...очень сильный сюжет...ну это в первой части...далее, все эти игры про спецназовца, охранника и т.п. это уже обычное выколачивание денег...
Макс Пэйн...тоже поначалу порадовала...сначала непривычно, потом постепенно привыкаешь и начинаешь поистине виртуозно пользоваться всеми этими ухищрениями из Матрицы...Потом постепенно, все это надоедает...имхо затянутая игра...
Морровинд...как вариант, Лучший Ролевик прошлого года, хотя и у него были довольно солидные конкуретны в виде NWN и Данжен Сиеджа (для тех, кому чего нибудь попроще)...Порадовал в первую очередь практически безграничной, что называется интерактивностью...когда я увидел, что можно собирать с полок книги и их тут же читать это был шок...%) Ну а дальше, что называется понесло...должен честно сказать, не люблю я этих игр в плане: иди куда хочешь...мне больше по душе сюжетная линия простроенная разработчиками...где не приходится, бегать с выпученными глазами от монстров, которые могут забить твоего пока ещё непрокачанного персонажа, в одну секунду...только потому, что ты не туда зашел и сюда тебе ещё рано...
про Ил-2 умолчу, так как симуляторы это честно говоря не мой жанр...
Да! Да! Unreal! Как я мог забыть! Каюсь. Наверно это последствия страшного разочарования второй частью - организм хочет забыть это слово, ему больно вспоминать во что превратили продолжение шедевра... Меня первая часть впечатлила не столько графикой, сколько масштабом и размахом (вспомни Башню или летающий остров) и именно атмосферой иной планеты...
Согласен на счёт сюжета - вещь крайне необходимая, а по нынешним временам, так вообще обязательная, хотя вот взять к примеру первый Quake - сюжет отсутствовал как класс, но атмосфера... Во втором, вроде уже и сюжет появился, ан нет, атмосфера уже не та, а про третий я вообще молчу...
Ещё один пример - Carmageddon, сюжет... какой сюжет? И зачем? Дави их!!! Однако ж последующие части не смогли повторить успеха первой... Слыхал даже, что собираются делать римейк первой Кармы, понимают стало быть...
Морроувинд я так и не одолел, хотя и прошёл больше половины, но глюки... глюки оказались сильнее меня. ))
Второй Анрил я даже не стал приобретать, после того, как увидел скрины...%)
вообще из более-менее новых игр...в жанре 3Д экшенов меня порадовали только Serious Sam (просто безбашенный экшен-мочилово в лучших Думовых традициях) и Operation Flashpoint (тут погружение в гужу боя, где ты всего лишь один из солдат...хоть и сделана игрушка кривовато, так как явно опережала свое время...но атмосфера боя там была чумовой...)
К слову сказать, сюжет в первой кваке был...но он был дейстительно глупый...всем было не до сюжета и все разглядывали первых по настоящему трехмерных монстров....%)
Второй квак был действительно недоразумением...
А третий появился на волне истерии вокруг исключительно многопользовательских игрух...%)
Кармагеддон был угарной игрой...у меня как раз к тому времени появился заветный 3Д-акселератор, так что прелестями наматывания пешеходов на колеса я насладился в полном объеме....
А вот далее разработчиков явно понесло...ну зачем было добавлять эти тупые карты с наматыванием кругов на время, сбиванием этих антенн с небоскребов?...
Совершенно согласен - первый Сэм был что-то с чем-то. А мой любимый "вулкан"... Эх! Там было на ком его обкатать. Жаль вторая часть вышла слабее, не было уже прежнего безумия, одни только потуги его повторить.
Flashpoint был весьма атмосферен, выбираться из окружения в одиночестве или наоборот - отражать атаку в составе роты бойцов - это нечто.
Ну да, если пол странички текста, написанные на коленке перед отправкой кваки в печать это сужет, то он действительно был. ))
Вторая Карма пала жертвой популярности и скандальности первой части. Если первая делалась с любовью и заботой, то вторая - как отписка, дабы денежек срубить, к тому же цензура... появились дурацкие "деревянные" зомби, вместо задорных старуше, коих так приятно было размазывать по асфальту... )) Третья часть начала восстанавливать порушенные традиции, но всё равно, стремление разработчиков во что бы то ни стало добавить "динамизма и разнообразия" привело к печальным последствиям. Остаётся надеяться, что они таки не испортят хотя бы римейк.
Из Великих Игрушек ещё вспоминается Total Annihilation, превзойти которую по зрелищности и кинематографичности сражений, на мой взгляд до сих пор не удалось никому. А какая там была музыка! Я и сейчас её время от времени слушаю на своей стереосистемке...
Да уж...Total Annihilation это была вещь, хотя из нынешних бойцов мало кто её помнит (почему-то тот же старый крафт, который не ушел далеко от второго варкрафта, имхо самой лучшей рил-тайм стратегии, остался в памяти и до сих пор на слуху, а таких монстров, того же 98-го года как тот же Тотал или Myth уже никто толком не помнит) побоища там были действительно эпическими, хотя бы судя по количеству разнообразной техники (у меня глаза разбегались, что строить? или там каких-то замораживающих роботов-пауков или легкие штурмовые машинки), все что должно было взрываться, взрывалось...после налета на базу можно было собрать металл из разрушенной техники, которая честно оставалась на поверхности в виде развалин...разрушенные корабли уходили на дно, самолеты реалистично приземлялись на поверхность...красотища...
Ещё примерно в то же время Эпоха Империй, появилась...тоже очень рулеззная игра..
Думаю именно потому, что Total Annihilation по времени вышла близко к старкрафту многие её незаслужено пропустили. А игрушка была революционная (хотя и несколько однообразная по геймплею), трёхмерные юниты, псевдотрёхмерный ландшафт, а уж анимация всего и вся... особенно взрывов и движения. Да... Подобные (вернее бесподобные ))) взрывы до сих пор не делают... А как самолёты летали! Истребитель мог сделать бочку (нигде более не замечена после)! Эх, да что там говорить... Шедевр.
Myth тоже радовал трёхмерностью (правда обратной) и атмосферой. Дождь, болото, соответсвующие звуки, и из тумана появляется толпа зомби... Было страшно. Вся надежда на то, что гномская бомба не потухнет в полёте и тогда БА-БАХ! Руки-ноги-головы в разные стороны, кровища... Где теперь это всё? Цензура, мать иё...
Эпоху я можно сказать упустил, мне попался глюкавый диск, я застрял в ней на первой четверти и забросил... Но признаю, игра была достойная (хоть и микросовтовская))).
Из незаслуженно забытых вспоминается Crusader, третья часть коего так и не увидела свет, знатная была стрелялка, а какая там была графика!...
Меня, хоть и не большого любителя космосимов, не мог не порадовать Descent Freespace. К тому же повезло с переводом - настоящая профессиональная озвучка во вступительном ролике (и далее) много значит. Поражали размеры и качество тамошних кораблей, особенно порядка линкора и крейсера, размах - то что надо. Опять же сюжет присутствовал... Жаль что серия заглохла.
Да уж...Эпоха знатная игрушка...хотя, во вторую часть я толком не играл...Вообще, у Мелкософта имхо только две более-менее стоящие игры были, это Мотокросс (порадовал удобным управлением) и Эпоха...
ВОТ...Crusader: No Remorse (так вроде пишется) помнится, это была одна из первых моих игрух, на СД...
Графика там была действительно классная...бочки взрывались, горящие охранники, ну или всякие там ученые довольно реалистично бегали %)) В камеры слежения можно было смотреть, роботами через ПДУ управлять...оружие у какого-то торговца покупать
Только я её так и не прошел, диск был глючный (на какой-то миссии игра вылетала)...
Вторая часть у меня на сборнике была и тоже не полностью....
Про Descent толком ничего сказать не могу, помниться ставил я первую часть, заблудился там в потолках первых же катакомб...плюнул на это дело и снова засел за Дум...
Далее игры с таким названием уже не покупал...%)
Ещё можно припомнить первую Дьяблу - атмосфера хоть куда, особенно порадовало логово Бутчера и музычка в Тристраме.
А первые Червяки? Вот где была веселуха... Нынешние 3d уж никак не могут похвастаться тем драйвом...